Положение о конфликте интересов

1 Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов работников КГБУ «Арсеньевская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

1.2. Положение разработано с целью профилактики конфликтов  интересов работников КГБУ «Арсеньевская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Учреждение).

1.3. Положение об урегулировании конфликтов интересов распространяется на всех работников Учреждения, у которых возникает ситуация столкновения личных интересов (или интересов членов семьи и родственников) с интересами Учреждения.

1.4. Конфликт интересов влияет на оценку Учреждения. Работники Учреждения должны избегать любые ситуации, при которых возникает или может возникнуть столкновение личных интересов (или членов семьи и родственников) и интересов Учреждения.

1.5. Для защиты Учреждения от явных или возможных конфликтов, работники не должны напрямую иметь дело, вступать в правоотношения с деловыми партнерами, будь то заказчик, поставщик, субпоставщик любого уровня; подрядчик, субподрядчик любого уровня, агент, консультант или любое иное третье лицо, если они сами, члены их семьи или их родственники имеют личную заинтересованность в деятельности таких третьих лиц.

При возникновении такой ситуации сотрудники обязаны в письменном виде уведомить о данной ситуации начальника Учреждения и получить письменное разрешение на дальнейшие действия».

2 Определения

2.1. К конфликту интересов относятся ситуации, когда личные интересы работников Учреждения или членов семьи и родственников могут негативно повлиять на принятие решений и беспристрастность в выполнении их профессиональных обязанностей и задач. При возникновении конфликта интересов, решения могут быть искажены и приняты в пользу интересов работника, а не Учреждения.

2.2. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность работника в достаточной мере влияет на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

2.3. Под личной заинтересованностью понимается возможность незаконного получения работником при исполнении должностных обязанностей в Учреждении доходов в денежной либо натуральной форме (независимо от размера, вида и ценности).

2.4. Виды конфликтов интересов:

2.4.1. Личная заинтересованность работника может быть прямой или косвенной (касающаяся интересов членов семьи или родственников работника, либо организации, членом которой является сотрудник).

2.4.2. Если работники находятся в ситуации получения прямой или косвенной прибыли за работу или принятие решения, то речь идет о конфликте интересов.

2.5. Конфликт интересов может быть как явный, так и возможный:

2.5.1. К явному конфликту интересов относятся ситуации, когда личный интерес преобладает над профессиональными обязанностями и задачами работников Учреждения.

2.5.2. К возможному конфликту интересов относятся ситуации, когда личный интерес потенциально влияет на профессиональные обязанности и задачи работников Учреждения.

2.6. Члены семьи включают детей, родителей, супругов, приемную семью, родных братьев или сестер, родителей супруга (супруги) сотрудника.

2.7. Родственники включают прочих членов семьи.

3 Риски

3.1. Когда конфликт интересов способствует получению или возможности получения неправомерной выгоды, то возникает угроза коррупции и взяточничества. Взяточничество — это обещанные, принимаемые, требуемая или получаемая должностным лицом имущественная выгода или услуги за действие (или наоборот бездействие), в интересах взяткодателя.

3.2. Конфликт интересов подвергает Учреждение и/или его работников обвинениям в коррупции, недобросовестности, предвзятости или мошенничестве.

3.3. Конфликт интересов может привести также к мошенничеству, нарушению конфиденциальной информации, операциям с использованием конфиденциальной информации, обманным действиям и ненадлежащему использованию собственности, материальных активов компании.

3.4. Конфликт интересов отрицательно влияет на репутацию учреждения и его работников.

3.5. Особое внимание необходимо уделить ситуациям с государственными и муниципальными служащими, когда работник Учреждения или один из его (ее) членов семьи или родственников имеет тесные отношения с государственным или муниципальным служащим или органом государственной власти, которые обладают распорядительными или контрольными полномочиями над Учреждением, и в случае, когда подобные связи используются с целью представления государственному, должностному лицу материальных ценностей (имущество или деньги) или какой-либо имущественной выгоды или услуги за действие (или наоборот бездействие), гарантии каких-либо льгот или одолжений, влекущих за собой нарушение нормативно-правовых актов в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.

4 Принципы

4.1. Репутация Учреждения основана на соблюдении законов, нормативно-правовых актов или всех требований, регулирующих ведение дел в государственных и частных секторах во всех странах, где может вестись деятельность компании. Все работники Учреждения должны соблюдать внутренние документы Учреждения.

4.2. Работник Учреждения не должен принимать или предлагать подарки, приглашения, иные вознаграждения в денежной или иной форме, иные преимущества, если это ведет к возникновению конфликта интересов.

4.3. Работники Учреждения не должны быть вовлечены в конфликт интересов. Раскрытие и урегулирование конфликта интересов является профессиональной заинтересованностью каждого работника.

4.4. Руководство Учреждения обязано предотвращать или выявлять случаи конфликта интересов, а также мотивировать работников, оповещать о них. Целью данного оповещения является принятие нравственного и этического решения, проясняя ситуацию и, следовательно, обеспечивая рабочий процесс в интересах Учреждения.

4.4.1. Работник не имеет права принимать решения самостоятельно в ситуации конфликта интересов.

4.4.2. При возникновении явного или возможного конфликта интересов, работник должен уведомить начальника Учреждения и получить письменное разрешение на дальнейшие действия.

4.5. Все рабочие решения должны приниматься беспристрастно и объективно.

4.6. Работники, которые имеют доступ к конфиденциальной и производственной информации относительно деловой и производственной деятельности Учреждения, обязаны сохранять конфиденциальность такой информации и использовать ее только в разрешенных целях.

5 Урегулирование конфликта интересов

5.1. Работник Учреждения обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов — ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

5.2. Работник Учреждения обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

5.3. Начальник Учреждения, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

5.4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения работника Учреждения, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5.5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является работник Учреждения, осуществляются путем отстранения работника от рабочего процесса до выяснения всех обстоятельств.